План анализа художественного произведения искусства? | Experttz

План анализа художественного произведения искусства?

1
Селищева Анна Ивановна учитель русского языка, литературы и искусства

Алгоритм анализа произведений живописи

Сведения об авторе. Какое место занимает это произведение в его творчестве?

Принадлежность к художественной эпохе. Смысл названия картины. Жанровая принадлежность. Особенности сюжета картины. Причины написания картины. Поиск ответа на вопрос: донес ли автор свой замысел до зрителя? Особенности композиции картины. Основные средства художественного образа: колорит, рисунок, фактура, светотень, манера письма. Какое впечатление оказало это произведение искусства на ваши чувства и настроение? Какие ассоциации вызывает художественный образ и почему? Где находится данное произведение искусства?

Алгоритм анализа произведений архитектуры

Что известно об истории создания архитектурного сооружения и его авторе? Указать принадлежность данного произведения к культурно-исторической эпохе, художественному стилю, направлению. Какое воплощение нашла в этом...
0 0
2

ВОПРОСЫ, КОТОРЫМИ СТОИТ ЗАДАТЬСЯ, АНАЛИЗИРУЯ ЖИВОПИСНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ
Для того, чтобы абстрагироваться от сюжетно-бытового восприятия, вспомните, что картина – не окно в мир, а плоскость, на которой живописными средствами может быть создана иллюзия пространства. Поэтому сначала проанализируйте базовые параметры произведения:

1) Каков размер картины (монументальный, станковый, миниатюрный?

2) Каков формат картины: вытянутый по горизонтали или вертикали прямоугольник (возможно, со скруглённым завершением), квадрат, круг (тондо), овал?

3) В какой технике (темпера, масло, акварель и т.д.) и на какой основе (дерево, холст и т.д.) выполнена картина?

4) С какого расстояния она лучше всего воспринимается ?

I. Анализ изображения.

4. Есть ли в картине сюжет? Что изображено? В какой среде располагаются изображённые персонажи, предметы?

5. На основании анализа изображения Вы можете сделать вывод о жанре. К какому жанру: портрет, пейзаж,...

0 0
3

План

1. Художественность как художественное качество произведения литературы.

2. Предпосылки успешного анализа произведения.

3. Основные компоненты содержания и формы литературного произведения.

4. Принципы, виды, пути и приемы анализа произведения литературы.

5. Схемы и образцы анализа эпического и лирического произведений.

Литературоведческие термины: содержание и форма, тема и идея художественного произведения, сюжет и фабула, рассказ, рассказ, тропы и их виды.

Мерилом совершенства художественного произведения является уровень его художественности. В художественном произведении выделяем содержание и форму. Границы между содержательными и формальными составами, как знаем, слишком условны и нечетки. Однако такое разделение необходимо для эффективного осмысления произведения. Главным в нем определяют содержательный компонент. Важность содержания предопределяется важностью тех явлений жизни, которые исследуются в нем, значением для...

0 0
4

А. Демкин
Психологический анализ картины В.И. Сурикова
«Вид памятника Петру I на Сенатской площади Петербурге».

© 2011, Андрей Демкин,СПб.
Перепечатка или иное полное или частичное воспроизведение материала разрешается только при наличии письменного разрешения автора.

страница 1 страница 2

Этюд по иконологии: анализ картины, или проникая за шаблоны восприятия.

Cистемa анализа образно-символического содержания картины или любого другого художественного произведения нашла свое отражение в работах историка искусства Эрвина Панофского (1892-1968), жившего в Германии и эмигрировавшего перед войной в Америку. [1] Художника Панофский определял как того, «кто полон образов». Эрвин Панофский использовал для названия своего подхода термин “иконология”, заимствованный им у итальянца Чезаре Рипы, выпустившего в 1593 году труд «Иконология, или описание различных аллегорий”. В современном значении термин «иконология» был впервые...

0 0
5
Произведение искусства может быть рассмотрено как трехуровневая система. Специфика произведения может быть раскрыта как существование, взаимодействие этих уровней. Конечно, произведение искусства, прежде всего, артефакт, продукт человеческой деятельности, и в этом нет еще ничего специфического. Но есть две важные особенности художественного артефакта: это артефакт, представляющий из себя особую вещь, это текст – предмет. Второе – это артефакт – текст, воплощающий и передающий определенную информацию; это осознанно сделанное сообщение, предназначенное человеком для человека, который будет его воспринимать. Произведение искусства, таким образом, это моделирование и трансляция определенной информации. Художник создает текст и знает, что создает текст как послание от себя другим людям. Художественная информация – текст, который человек должен уметь прочитать. Искусство – форма контакта одного человека с другим. Еще одна важная особенность художественных текстов – их эстетическое качество....
0 0
6

ВОПРОСЫ, КОТОРЫМИ СТОИТ ЗАДАТЬСЯ, АНАЛИЗИРУЯ СКУЛЬПТУРНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ

При анализе произведений скульптуры необходимо учитывать собственные параметры скульптуры как вида искусства. Скульптура – это вид искусства, в котором реальный трёхмерный объём взаимодействует с окружающим его трёхмерным пространством. Поэтому Вы должны анализировать объём, пространство и то, как они взаимодействуют.

1. Каков размер этой скульптуры? Скульптура бывает монументальная, станковая, миниатюрная. Размер влияет на то, как она взаимодействует с пространством.

2. В каком пространстве располагалось анализируемое Вами произведение (в храме, на площади, в доме и т.д.)? На какую точку зрения оно было рассчитано (издали, снизу, вблизи)? Является ли оно частью архитектурного или скульптурного ансамбля или это самостоятельное произведение?

3. Насколько рассматриваемое произведение охватывает трехмерное пространство (круглая скульптура и скульптура, связанная с архитектурой;...

0 0
7
АНАЛИЗ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ:

примерная схема анализа литературно-художественного произведения,
при анализе художественного произведения следует различать идейное содержание и художественную форму,
примерный план характеристики художественного образа-персонажа,
возможный план разбора лирического стихотворения,
общий план ответа на вопрос о значении творчества писателя,
как вести краткую запись о прочитанных книгах.

При анализе художественного произведения следует различать идейное содержание и художественную форму.


А. Идейное содержание включает:
1) тематику произведения - выбранные писателем социально-исторические характеры в их взаимодействии;
2) проблематику - наиболее существенные для автора свойства и стороны уже отраженных характеров, выделенные и усиленные им в художественном изображении;
3) пафос произведения - идейно-эмоциональное отношение писателя к изображенным социальным характерам (героика,...
0 0
8

Овладение искусством анализа произведения на уроках литературы — основополагающая задача, стоящая перед каждым учителем-словесником. От того, насколько ярко, доходчиво и в то же время глубоко будут проанализированы произведения художников слова, зависит успех всей работы учителя, эстетическое образование и развитие школьников.
Авторы сборника — известные методисты и учителя-практики — опираются в разработке этой проблемы на новейшие исследования в области литературоведения, психологии, общей дидактики.
Взаимодействие читательского восприятия и авторской мысли, искусство общения учителя и ученика на уроках литературы, преемственность анализа литературных произведений в разных классах, вариативность его в зависимости от проблематики и жанровых особенностей произведений — вот основные вопросы, разрабатываемые в сборнике.
Теоретические положения, выдвигаемые авторами статей, подкрепляются конкретными примерами анализа художественных произведений, входящих в школьный курс...

0 0
9
ПРИМЕРНЫЕ СХЕМЫ АНАЛИЗА ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ

1. Анализ художественного произведения

1. Определить тему и идею /главную мысль/ данного произведения; проблемы,
затронутые в нем; пафос, с которым произведение написано;
2. Показать взаимосвязь сюжета и композиции;
3. Рассмотреть субъектную организацию произведения /художественный образ
человека, приемы создания персонажа, виды образов-персонажей, система образов-
персонажей/;
4. Выяснить авторское отношение к теме, идее и героям произведения;
5. Определить особенности функционирования в данном произведении литературы
изобразительно-выразительных средств языка;
6. Определить особенности жанра произведения и стиля писателя.
Примечание: по этой схеме можно писать сочинение-отзыв о прочитанной книге, при
этом в работе представить также:
1. Эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.
2. Развернутое обоснование самостоятельной оценки характеров...

0 0
10
Конкурс Копирайта -К2
Оглавление:

1. Приемы анализа художественного текста
2. Критерии художественности произведения (общие и частные)
3. Оценка сюжета произведения
4. Оценка композиции произведения
5. Внесюжетные элементы
6. Повествование, описание, рассуждение как способы изложения
7. Оценка языка и стиля. Речевые ошибки.
8. Оценка персонажей
9. Оценка художественных деталей
10. Особенности анализа рассказа как формы художественного произведения

***

Художественный текст – это способ восприятия и воссоздания автором окружающей его действительности.

Автор отражает мир в особой художественно-образной системе. Посредством образов литература воспроизводит жизнь во времени и пространстве, дает новые впечатления читателю, позволяет понять развитие человеческих характеров, связей и отношений.

Литературное произведение нужно рассматривать как системное образование, независимо от того, имеется сложившаяся система...

0 0
11

Примерные вопросы для анализа произведения искусства

Эмоциональный уровень:

• Какое впечатление производит произведение?

• Какое настроение пытается передать автор?

• Какие ощущения может испытывать зритель?

• Каков характер произведения?

• Как помогают эмоциональному впечатлению от произведения его масштаб, формат, горизонтальное, вертикальное или диагональное расположение частей, , использование определенных архитектурных форм, использование определенных цветов в картине и распределение света в архитектурном памятнике?

Предметный уровень:

• Что (или кто) изображено на картине?

• Что видит зритель, стоя перед фасадом? В интерьерах?

• Кого вы видите в скульптуре?

• Выделите главное из того, что вы увидели.

• Попробуйте объяснить, почему именно это кажется вам главным?

• Какими средствами художник (архитектор, композитор) выделяет...

0 0
12
Тема 5. Виды и приемы анализа художественного произведения в начальных классах

Вопросы к теме
1.Стилистический анализ текста.
2.Анализ развития действия.
3.Анализ художественных образов.

Ключевые слова темы
Прием анализа, стилистический анализ, стилистический эксперимент, диафильм, продуктивный пересказ, драматизация, иллюстрирование.

Вопрос 1.
На уроке литературного чтения имеют место разные виды анализа художественного произведения [17], каждый из которых формирует особые читательские умения и реализуется через соответствующие приемы анализа (см. схему).

Схема 1. Виды анализа художественного произведения.

Каждый вид анализа сопровождается набором соответствующих приемов анализа.
Стилистический анализ
Традиционно работа над языком художественного произведения в начальной школе сводилась к так называемой словарной работе, при которой выяснялось лексическое значение...

0 0
Заказ звонка

Оставьте заявку и мы перезвоним Вам

Купон на скидку

Распечатайте купон и получите скидку

Вызов менеджера

Бесплатный выезд для консультации и замера дверей