Кто, по словам Ле Корбюзье, строил улицы средневековых городов? | Experttz

Кто, по словам Ле Корбюзье, строил улицы средневековых городов?

1

Великие зодчие ХХ века.

"Лучезарная" мечта Ле Карбюзье

К 100-летию со дня рождения.


Среди замечательных зодчих ХХ века эта личность особенно заметна. Творчество Ле Корбюзье (настоящую фамилию - Жаннере - он заменил фамилией одного из предков) вомногом опрелило характер современной архитектуры.

С развитием капитализма быстро росли индустриальные города, которые со временем становились не только центрами науки и культуры но и местом, где рядом с роскошью существовал и трущобы. Город "пожирал" природу.
"Улицы вас давят, не дают вам дышать. Не на чем отдохнуть глазу, не на чем отдохнуть усталой душе" -так описывал Лондон середины прошлого века Ч.Диккенс. "Каменные джунгли" индустриального центра ХХ века пострашнее. Поэтому-то многие современные зодчие, и Ле Корбюзье прежде всего, стали искать способ сделать города более удобными для жизни.

Одни предлагали повести с ними борьбу. Но как остановить рост индустриальных центров? ...

0 0
2

Генеральный план 1951 г. столицы Пенджаба г. Чандигарх (Индия)

В ноябре 1950 года в мастерскую на ул. де Севр пришли два человека, чтобы проконсультироваться с Ле Корбюзье по вопросу проектирования новой столицы штата Пенджаб (Индия). Это были П. Н. Тхапар — секретарь Государственного проектного института Пенджаба и П. Л. Варма — главный инженер штата Пенджаб. Тхапар разработал юридический статут города (выдержанный в своеобразном оксфордском духе), Варма подыскал территорию для размещения нового города. Эти два человека являются инициаторами создания новой столицы, но они взяли на себя лишь функции административного порядка. Градостроительная и архитектурная часть были поручены Ле Корбюзье.

Джавахарлал Неру посетил Чандигарх и проникся доверием и уважением к авторам проекта. В продолжение девяти лет Джавахарлал Неру помогал Ле Корбюзье в его работе над Чандигархом.

LC 1960

Окончательный генеральный план первой очереди строительства...

0 0
3

Стоит немного отъехать от города или даже городского центра, и вдоль дорог вереницей потянутся целые скопления памятников человеческой беззаботности — дорогие коттеджи. Некоторые из них не заселены и брошены, словно детские игрушки, когда то дорогие и любимые, а теперь ставшие ненужными.

Сколько средств вложено в четырехэтажную громадину с мраморными колоннами на входе и тремя подземными гаражами — коттедж, жить в котором оказалось неудобно или слишком накладно? Сколько нервов затрачено на строительство, сколько несбывшихся надежд.

С другими коттеджами ситуация лучше, сегодня в них живут люди, раздается детский смех. Эти дома современны, оснащены по последнему слову техники. А завтра? Потребительский рынок не стоит на месте, и через несколько лет они станут немодными, неэлитными, жить в них будет непрестижно. И вскоре такие дома может постичь судьба пустующих собратьев.

Что же делать? Всякий раз строить себе новое жилье слишком разорительно, это вам не автомобиль...

0 0
4

Ле Корбюзье (фр. Le Corbusier; настоящее имя Шарль Эдуар Жаннере-Гри (фр. Charles Edouard Jeanneret-Gris); 6 октября 1887, Ла-Шо-де-Фон, Швейцария — 27 августа 1965, Рокебрюн — Кап-Мартен, Франция) — французский архитектор швейцарского происхождения, создатель архитектуры интернационального стиля, художник и дизайнер.

Ле Корбюзье — один из наиболее значимых архитекторов двадцатого века, его место в одном ряду с такими реформаторами архитектуры, как Фрэнк Ллойд Райт, Вальтер Гропиус, Мис ван дер Роэ. Достиг известности благодаря своим постройкам, всегда самобытно оригинальным, а также талантливому перу писателя-публициста.

Здания по его проектам можно обнаружить в разных странах — в Швейцарии, Франции, США, Аргентине, Японии и даже в России. Характерные признаки архитектуры Ле Корбюзье — объёмы-блоки, поднятые над землей; свободно стоящие колонны под ними; плоские используемые крыши-террасы («сады на крыше»); «прозрачные», просматриваемые насквозь фасады («свободный...

0 0
5

«Человек идёт прямо, потому что у него есть цель, он знает, куда он идёт. Избрав себе цель, он идёт к ней не сворачивая.

Осёл идет зигзагами, ступает лениво, рассеянно; он петляет, обходя крупные камни, избегая крутых откосов, отыскивая цель; он старается как можно меньше затруднить себя.

У человека рассудок руководит чувством; человек сдерживает свои естественные порывы, свои инстинкты во имя избранной цели. Он подчиняет разуму свое животное начало. Основываясь на опыте, он создает себе практические правила. Опыт есть результат труда; человек работает, чтобы выжить. Всякое производство предполагает какой-то определённый образ действия, необходимость подчиниться правилам опыта. Для этого надо смотреть вперед, предугадывая результат своих действий.

Осёл ни о чём не думает, единственная его забота - это поскорее избавиться от всяких забот и усилий.

Планы всех городов нашего континента, в том числе - увы! - и Парижа, начертаны ослом. Люди понемногу заселяли...

0 0
6

Имя архитектора-модерниста, теоретика архитектуры, художника и дизайнера Ле Корбюзье известно во всем мире, в том числе и в России. В тридцатые годы прошлого столетия на Мясницкой улице этот выдающийся зодчий, один из создателей современного интернационального стиля архитектуры, создал проект Дома Центросоюза (сейчас это здание Госкомстата России). Творения Корбюзье есть во многих странах, а его имя в архитектуре на протяжении десятилетий остается эталоном.

Ле Корбюзье (настоящее его имя - Шарль Эдуард Жаннере) родился в Швейцарии, в небольшом городке Ла-Шо-де-Фон, 6 октября 1887 года в семье, где традиционно занимались ремеслом часовщика-эмальера. Во франкоязычной Швейцарии это третий по величине город с населением 40 тысяч, самый крупный в кантоне Невшатель. Говорят, что он расположен на высоте ровно 1000 метров и даже кроны деревьев здесь подрезают так, чтобы они не превышали заданную высоту.

Родной дом Ле Корбюзье находится на улице Сер (rue de la Serre,...

0 0
7

Ле Корбюзье, апостол Сиона vs Черная сотня
«Черной сотне – да, черному квадрату – нет!»

(О Ле Корбюзье мы начали говорить здесь , после чего плавно перешли к архитектурному образу Москвы)


АРХИТЕКТУРНАЯ АПОКАЛИПТИКА

«Главный гений архитектора» заключался в планах прорубки гигантских коридоров в живом теле мегаполисов. Прожекты для разных городов объединяла одно: при виде сверху все просеки должны были образовывать фигуру, подобную звезде. Корбюзье выступал глобальным палачом национальных архитектур, предлагая безжалостное уничтожение культурных сокровищ христианской цивилизации. «Париж, Рим, Стамбул построены на перекрестках дорог, протоптанных копытами ослов». «Осел ступает зигзагами, ступает лениво, рассеянно...». «Человек идёт прямо».

В результате, в тех районах, где планировка осуществлена по рецептам «великого» архитектора, человек постоянно чувствует себя неуютно. Непропорционально большие здания, унылый штампованный ландшафт примитивных...

0 0
8

Почему антисемит Ле Корбюзье был возведен в ранг «Архитектурного апостола Сиона». Как русское слово «черносотенец», означающее ополченец из народа, добровольно выступивший на защиту Родины от иноземных захватчиков, либералы превратили в синоним «погромщика-юдофоба». Как архитектурный шаблон-модулёр стал основой по производству «служебных големов»


Культура - неотъемлемая часть жизни любого развитого общества. Не поразив её, не сломав людской дух, невозможно поставить страну на колени. Люди культуры - не только цвет и интеллектуальный уровень нации, это и защитная оболочка общества. Её низложение, уничтожение носителей национальной культуры, неизбежно ведёт к краху государства.


Нет, разочарую, «не иудей»: семья исповедовала кальвинизм, хотя и «не была религиозной». Более того, он не только успел прослыть антисемитом, но и сотрудничал с фашистским режимом Виши во Франции, куда в 1940-м году перенес свой рабочий кабинет. При этом его брат был активным...

0 0
9

Ле Корбюзье, апостол Сиона vs Черная сотня. Часть II
«Черной сотне – да, черному квадрату – нет!»

АРХИТЕКТУРНАЯ АПОКАЛИПТИКА

«Главный гений архитектора» заключался в планах прорубки гигантских коридоров в живом теле мегаполисов. Прожекты для разных городов объединяла одно: при виде сверху все просеки должны были образовывать фигуру, подобную звезде. Корбюзье выступал глобальным палачом национальных архитектур, предлагая безжалостное уничтожение культурных сокровищ христианской цивилизации. «Париж, Рим, Стамбул построены на перекрестках дорог, протоптанных копытами ослов». «Осел ступает зигзагами, ступает лениво, рассеянно...». «Человек идёт прямо».

В результате, в тех районах, где планировка осуществлена по рецептам «великого» архитектора, человек постоянно чувствует себя неуютно. Непропорционально большие здания, унылый штампованный ландшафт примитивных геометрических форм, давят на психику и притупляют интеллект.

Корбюзье удалось добраться до...

0 0
Заказ звонка

Оставьте заявку и мы перезвоним Вам

Купон на скидку

Распечатайте купон и получите скидку

Вызов менеджера

Бесплатный выезд для консультации и замера дверей