"Какой была культовая а какой светская архитектура языческого периода? | Experttz

"Какой была культовая а какой светская архитектура языческого периода?

1

После принятия христианства Русь в церковных вопросах (но только в церковных) подчинялась Константинопольскому патриарху, назначавшему митрополита Киевского. Патриарх Константинопольский считал обыкновенно присылал в Киев кого-нибудь из своих епископов. Из 20 митрополитов домонгольского периода было только двое русских.

Церковь, построенная по византийскому образцу, внесла в древнерусское общество совершенно новое понятие семьи - как пожизненного союза мужа и жены, освященного и скрепленного церковным венчанием и, как правило, нерасторжимого, и восставала против прежних обычаев - многоженства и беспорядочных брачных отношений. Церковь произвела «чистку» и в других сферах, в частности, она выступила против древнейшего языческого пережитка, каким являлась кровная месть, а также против грубых и жестоких форм рабства. Церковные поучения запрещали господам убивать или истязать рабов, морить их голодом или непосильной работой. Разрешаемые светским законом, подобные деяния...

0 0
2

Киевская Русь

Период Киевской Руси относительно невелик по продолжительности (немногим более 300 лет), но крайне важен по своей роли в развитии культуры на украинских землях. Его началом формально считается 863 г. - год воцарения князя Рюрика на новгородском престоле. Однако точкой отсчета в истории древнерусской архитектуры следует считать 988 г. - крещение Руси князем Владимиром.

Разница в датах связана не с тем, что монументальная архитектура появилась на Руси лишь благодаря приезжим христианским мастерам, а с тем, что в ходе крещения наиболее значимые памятники предшествующего искусства были целенаправленно уничтожены. Лишь благодаря раскопкам мы имеем приблизительное представление об отдельных образцах древнерусской архитектуры дохристианского времени. В эпоху крещения Руси Византия переживала свой расцвет. Недолгий период интенсивного контакта двух цивилизаций на века предопределил облик русско-православного храма. Культовая архитектура восточных славян...

0 0
3
Библиотека > История средневековой культуры > Дороманское искусство

Период дороманского искусства, в свою очередь, предполагает трехчастное деление: раннехристианское искусство, искусство варварских королевств, искусство Каролингской и Оттоновской империй.

В раннехристианский период, после Миланского эдикта о веротерпимости (313 г.), христианство стало официальной религией, и культовые сооружения, ранее находившиеся в катакомбах, становятся наземными. Появляются первые Христианские храмы — базилики, которые до нашего времени практически не сохранились. Сохранились только отдельные здания центрического типа (круглые, восьмигранные, крестообразные в плане), чаще всего это так называемые баптистерии (крещальни). В их внутреннем украшении использовались мозаика и фреска, в которых проявились основные черты средневековой живописи:

• отрыв от реальности (свойственной античной традиции),
• символика,
• условность изображения,
• мистичность образов с...

0 0
4

Исторические предпосылки становления средневековой культуры

Периодизация

Под средневековой европейской культурой следует пони мать культуру поры раннего (V—XIII вв.) феодализма в стра нах Западной Европы. Каждому из этих периодов присущи свои особенности, изучение которых помогает сформировать представления о закономерностях движения культурного про цесса в западно-европейских странах.

Ранний период. С конца IV в. началось «великое пересе ление народов». Вандалы, готы, гунны и другие народности вторгались в пределы Западной Римской империи, получая поддержку угнетенного местного населения. Когда в 476 г. Западная римская империя распалась, на ее территории об разовался ряд недолговечных государств. В Галлии и Запад ной Германии — франки, на севере Испании — вестготы, в Северной Италии — остготы, в Британии — англосаксы, сме шиваясь с коренным населением, состоявшим преимуще ственно из кельтов и так называемых римлян, образовывали конгломерат различных...

0 0
5

Культура Древней Руси. Культура языческого периода. Быт Руси

История Древнерусского государства началась задолго до принятия христианства. Христианская культура Руси основывалась на языческом пласте культуры.

Самые ранние сведения о Древнерусской культуре содержатся в «Повести Временных лет» – первой значимой общерусской летописи. Там зафиксировано, что князь Владимир Святой хотел создать общерусский языческий Пантеон богов. Главный Бог руссов – Перун-громовержец. «Скотий Бог» Велес также занимал важное положение (скот в те времена отождествлялся с деньгами). Погодой управляли Стрибог (бог ветра) и Даждь-бог (Бог солнца).

Постепенно складывался эпос. Его сюжеты сохранились в основном в былинах, записанных много веков спустя («Михайло Поток», «Дунай», «Вольга и Микула», о богатырях Добрыне Никитиче и Илье Муромце).

Важнейшим признаком культуры является, несомненно, искусство строительства, т. е. архитектура. Русь долгие годы была страной...

0 0
6

Оглавление

Введение

Глава 1. Влияние различных факторов на культурный процесс в Киевской Руси

Глава 2. Архитектура Киевской Руси

2.1 Архитектура Киевской Руси до XI в.

2.2 Архитектура в период феодальной раздробленности

Архитектура Новгорода и Пскова

Архитектура Владимиро-Суздальского княжества

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Культура народа является частью его истории. Её становление, последующее развитие связано с теми же историческими факторами, которые воздействуют на становление и развитие хозяйства страны, ее государственности, политической и духовной жизни общества. В понятие культуры входит все, что создано умом, талантом, руками народа, все, что выражает его духовную сущность, его взгляд на мир, на природу, на человеческое бытие, на человеческие отношения.

Отечественная история на протяжении всех веков формирования неразрывно связана с историей России. Наше...

0 0
7

Древнерусское искусство периода Средневековья формировалось в столкновении двух укладов – патриархального и феодального и двух религий – язычества и христианства. И как следы патриархального обра-за жизни еще долго прослеживались в феодальной Руси, так и язычество напоминало о себе почти во всех видах искусства. Для искусства домон-гольской поры характерна одна отличительная черта – монументализм форм. Особое место в нем по праву занимает архитектура. С христиан-ством на Русь пришла крестово-купольная форма храма – типичная для греко-восточных православных стран.

Первым известным каменным храмом Киевской Руси была Деся-тинная церковь (989–996), построенная византийскими мастерами при князе Владимире. Была разрушена в 1240г. во время нашествия Батыя.

В годы правления Ярослава Мудрого ((978г. – 1054 г.) была основа-на монахом Антонием Киево-Печерская лавра (1051 г.). Возведен Софииевский собор (1037г.), олицетворявший величие и силу государ-ства. В архитектуре храма...

0 0
8

Введение

В начале средних веков в Европе и Азии на базе древнейшей и античной культур образовались культурно-исторические регионы: восточно-китайский, индийский, арабо-мусульманский, греко-ви зантийский и средиземноморский. Основой для их образования были идеологическая доминанта (чаще всего религиозная) и язык как средство общения и распространения культуры.

Культура Европы формировалась и развивалась под мощным влиянием трех регионов: греко-византийского, средиземноморс кого и арабо-мусульманского. Европа усвоила и синтезировала их важнейшие культурные достижения и на этой основе создала соб ственную культуру, которую начиная с эпохи Возрождения назы вают европейской. Основополагающими элементами возникнове ния и развития этой культуры были идея христианства и латинский язык как язык культуры и связанное с ней средство общения.

Средневековая культура Европы делится на три периода: ран нее средневековье (VI—XI вв.), романский период (сер. XI — сер. XIII в.) и...

0 0
Заказ звонка

Оставьте заявку и мы перезвоним Вам

Купон на скидку

Распечатайте купон и получите скидку

Вызов менеджера

Бесплатный выезд для консультации и замера дверей