Какое сооружение стало вершиной храмового строительства в Древнем Риме? | Experttz

Какое сооружение стало вершиной храмового строительства в Древнем Риме?

1
Архитектура Рима

Основные принципы древнеримской архитектуры, как и древнеримского искусства,
сформировались ко времени республики (IV—I вв. до н. э.).

Памятники архитектуры сейчас даже в развалинах покоряют своей мощью. Римляне
положили начало новой эпохе мирового зодчества, в котором основное место
принадлежало сооружениям общественным, рассчитанным на огромные количества
людей: базилики, термы, театры, амфитеатры, цирки, библиотеки, рынки. В
перечень строительных сооружений Рима следует включить и культовые: храмы,
алтари, гробницы. Во всем древнем мире римская архитектура не имеет себе
равных по высоте инженерного искусства, многообразию типов сооружений,
богатству композиционных форм, масштабу строительства. Римляне ввели
инженерные сооружения (акведуки, мосты, дороги, гавани, крепости, каналы)
как архитектурные объекты в городской, сельский ансамбль и пейзаж, применили
новые строительные...

0 0
2
Библиотека > История античной культуры > История и культура Древнего Рима > Архитектура и строительство в Древнем Риме

Основные принципы древнеримской архитектуры, как и древнеримского искусства, сформировались ко времени республики (IV—I вв. до н. э.).

Памятники архитектуры сейчас даже в развалинах покоряют своей мощью. Римляне положили начало новой эпохе мирового зодчества, в котором основное место принадлежало сооружениям общественным, рассчитанным на огромные количества людей: базилики, термы, театры, амфитеатры, цирки, библиотеки, рынки. В перечень строительных сооружений Рима следует включить и культовые: храмы, алтари, гробницы. Во всем древнем мире римская архитектура не имеет себе равных по высоте инженерного искусства, многообразию типов сооружений, богатству композиционных форм, масштабу строительства. Римляне ввели инженерные сооружения (акведуки, мосты, дороги, гавани, крепости, каналы) как архитектурные объекты в городской, сельский ансамбль и пейзаж,...

0 0
3

Архитектура и строительство в Древнем Риме

Основные принципы Древнеримской архитектуры, как и древнеримского искусства, сформировались ко времени республики (IV—I вв. до н. э.).

Памятники архитектуры сейчас даже в развалинах покоряют своей мощью. Римляне положили начало новой эпохе мирового зодчества, в котором основное место принадлежало сооружениям общественным, рассчитанным на огромные количества людей: базилики, термы, театры, амфитеатры, цирки, библиотеки, рынки. В перечень строительных сооружений Рима следует включить и культовые: храмы, алтари, гробницы. Во всем древнем мире римская архитектура не имеет себе равных по высоте инженерного искусства, многообразию типов сооружений, богатству композиционных форм, масштабу строительства. Римляне ввели инженерные сооружения (акведуки, мосты, дороги, гавани, крепости, каналы) как архитектурные объекты в городской, сельский ансамбль и пейзаж, применили новые строительные материалы и конструкции. Они переработали...

0 0
4

Первые крупные постройки в Риме производились по этрусскому примеру, возможно, даже этрусскими мастерами; поэтому Римская архитектура при самом своём зарождении усвоила себе важнейшую форму этрусского зодчества — циркульную арку, то есть полукруглое каменное покрытие, перекинутое с одного устоя на другой, и сложенное так, что соприкасающиеся между собой стороны составляющих его отдельных камней расположены по направлению радиусов круга, удерживаются своим взаимным распором и передают общее давление тому и другому устою. Употребление этой архитектурной формы и происходящих от неё коробового свода, крестового свода и купола, неизвестных грекам, дало римлянам возможность придавать большое разнообразие их сооружениям, воздвигать огромные здания, сообщать крупный размер и простор внутренним помещениям и смело строить этаж над этажом.

Однако в целом, римская архитектура испытала сильное влияние греческой архитектуры. В своих сооружениях римляне стремились подчеркнуть силу, мощь,...

0 0
5

вЕЪПРБУОБС ТПУУЙКУЛБС РП РТПДБЦЕ ДЕЫЕЧЩИ БЧЙБВЙМЕФПЧ Й ВТПОЙТПЧБОЙА ПФЕМЕК. рЕТЧЩЕ ЫБЗЙ. лБЛ УПЪДБФШ УБКФ. фЕПТЙС ЧЕВ ДЙЪБКОБ ДМС ОБЮЙОБАЭЙИ ЧЕВНБУФЕТПЧ. вЙЪОЕУ НПДЕМШ УБКФБ.


рТПЕЛФЩ, web-ДЙЪБКО, ЗТБЖЙЛБ, ТЙУХОПЛ, УЛХМШРФХТБ, ЦЙЧПРЙУШ, ТЕЛМБНБ Й ДТ.

тЕЗЙУФТЙТХЕН ДПНЕО, РПЛХРБЕН ИПУФЙОЗ. пВЪПТ ТПУУЙКУЛЙИ ИПУФЙОЗПЧЩИ ЛПНРБОЙК (тХЛПЧПДУФЧП e-вБТПОБ).

//-->
рПД дТЕЧОЙН тЙНПН РПДТБЪХНЕЧБЕФУС ОЕ ФПМШЛП ЗПТПД тЙН БОФЙЮОПК ЬРПИЙ ОП Й ЧУЕ ЪБЧПЕЧБООЩЕ ЙН УФТБОЩ Й ОБТПДЩ, ЧИПДЙЧЫЙЕ Ч УПУФБЧ ЛПМПУУБМШОПК тЙНУЛПК ДЕТЦБЧЩ - ПФ вТЙФБОУЛЙИ ПУФТПЧПЧ ДП еЗЙРФБ.

тЙНУЛПЕ ЙУЛХУУФЧП - ЧЩУЫЕЕ ДПУФЙЦЕОЙЕ Й ЙФПЗ ТБЪЧЙФЙС ДТЕЧОЕЗП ЙУЛХУУФЧБ.

еЗП УПЪДБЧБМЙ ОЕ ФПМШЛП ТЙНМСОЕ (ЙМЙ ЙФБМЙЛЙ), ОП Й ДТЕЧОЙЕ ЕЗЙРФСОЕ, ЗТЕЛЙ, ЫЙОЩ, ЦЙФЕМЙ рЙТЕОЕКУЛПЗП РПМХПУФТПЧБ, зБММЙЙ, дТЕЧОЕК зЕТНБОЙЙ Й ДТХЗЙЕ ОБТПДЩ, РПЛПТЕООЩЕ...

0 0
6

Композиция характерного римского городского ансамбля — форма несет на себе следы влияния композиций греческой Агоры и народного жилища.

Преобладающим типом развитого жилого дома был атриумно-перистильный. Обычно он размещался на удлиненном участке, отгороженном от улиц глухими наружными стенами. Переднюю часть дома занимал атриум — замкнутое помещение, по сторонам которого располагались жилые комнаты и подсобные помещения. В центре атриума находился бассейн, над которым в кровле оставлялась открытая часть для освещения и стока воды в бассейн. За атриумом через таблинум шел перистиль с садом внутри. Вся композиция развивалась в глубину по оси с последовательным раскрытием основных пространств.

В римских форумах получила отражение та же идея замкнутой осевой композиции — ордерного перистиля, но увеличенного до размеров городской площади. В начальный период форумы обычно служили рынками и по их периметру к галереям примыкали лавки, а иногда и другие общественные здания....

0 0
7

Введение

Архитектура, или зодчество,— искусство строить здания и их комплексы, предназначенные для повседневных запросов частной, общественной жизни и деятельности людей. Любое здание заключает в себе жизненно необходимое пространственное ядро — интерьер. Его характер, выраженный во внешней форме, предопределен назначением, условиями жизни, потребностью в удобстве, в просторе и свободе движения. Связанная в своем развитии с постоянно меняющимися материальными потребностями человека, с развитием науки и техники, архитектура является одной из форм материальной культуры.

Вместе с тем архитектура — один из видов искусства. В художественных образах архитектуры отражаются и строй общественной жизни, и уровень духовного развития общества, и его эстетические идеалы. Архитектурный замысел, его целесообразность раскрываются в организации пространств интерьера, в группировке архитектурных масс, в пропорциональных отношениях частей и...

0 0
8

Архитектура Древнего Рима как самобытное искусство, сформировались ко времени IV—I вв. до н. э. Памятники архитектуры Древнего Рима сейчас, даже в развалинах покоряют своей величественностью. Римляне положили начало новой эпохе мирового зодчества, в котором основное место принадлежало общественным сооружениям, рассчитанным на огромные количества людей: базилики, термы (общественные бани), театры, амфитеатры, цирки, библиотеки, рынки. В перечень строительных сооружений Рима следует включить и культовые: храмы, алтари, гробницы.

Во всем древнем мире архитектура Рима не имеет себе равных по высоте инженерного искусства, многообразию типов сооружений, богатству композиционных форм, масштабу строительства. Римляне ввели инженерные сооружения (акведуки, мосты, дороги, гавани, крепости, каналы) как архитектурные объекты в городской, сельский ансамбль и пейзаж, применили новые строительные материалы и конструкции. Они переработали принципы греческой архитектуры, и прежде всего...

0 0
9

АРХИТЕКТУРНЫЕ СООРУЖЕНИЯ ДРЕВНЕГО РИМА - раздел Строительство, Архитектура Древнего Рима Архитектурные Сооружения Древнего Рима. В Древнем Риме Было Построено Сооруже...

АРХИТЕКТУРНЫЕ СООРУЖЕНИЯ ДРЕВНЕГО РИМА. В Древнем Риме было построено сооружение, которое по значимости и оригинальности архитектурного замысла можно поставить в один ряд с форумом и Колизеем, — это Пантеон, расположенный на Марсовом поле. Римляне, подчинив себе многие европейские народы, тем не менее, были уверены, что с чужими богами нужно считаться.

С этой целью и задумали возвести Пантеон — храм всех богов. Андриан отдал должное Агриппе, создавшему Пантеон, поэтому велел высечь на архитраве здания надпись: «Марк Агриппа, сын Луция, в третье консульство сделал». Внутрь храма вела массивная бронзовая дверь, а порог был изготовлен из зеленого африканского мрамора.

Стены Пантеона облицованы цветным мрамором. По внутреннему периметру устроены восемь полукруглых и прямоугольных ниш, в которых...

0 0
10
Архитектура Древнего Рима

Архитектура Римской Империи

Наследником художественной культуры Древней Эллады стал рабовладельческий Рим, покоривший Грецию во II в. до н. э. Римляне, познакомившись с мифологией, наукой, литературой и театром Древней Греции, высоко оценили творческий гений эллинских зодчих и скульпторов.

Недаром знаменитый римский поэт Гораций говорил, что «Греция, взятая в. плен, победителей диких пленила, в Лаций суровый внеся искусство...». Однако Рим, прошедший за восемь столетий (с VIII по I в. до н. э.) путь от маленького, ничем не примечательного города до столицы громадного государства Римской империи, не только воспринял лучшие достижения искусства народов Ближнего Востока и Средиземноморья. Римляне внесли свой вклад в художественную культуру древнего мира.

Еще в эпоху существования Римской республики (V-I вв. до н. э.) римляне построили - великолепные дороги, мосты и водопроводы, первыми стали использовать в строительстве...

0 0
11

Содержание

1. Периоды развития культуры Древнего Рима. Особенности культуры,

ее взаимодействие с древнегреческой и другими культурами

2. Древнеримская архитектура

3. Творчество писателей «Золотого века»

Заключение-вывод

Список использованной литературы

1. Периоды развития культуры Древнего Рима. Особенности культуры, ее взаимодействие с древнегреческой и другими культурами.

История римской культуры делится на периоды, соответствующие основным этапам истории Древнего Рима: царский период (VIII-VI вв. до н.э.), период республики (V-I вв. до н.э.), период империи (I-V вв. н.э.). Эта культура, просуществовавшая более двенадцати веков, была очень сложным, синтетическим явлением, положившим начало цивилизации Византии, Западной Европы и многих славянских государств.

Если греческий гений был художественным и эллинскую историю творили художники, то римский гений - политика и патриотизм. В Риме всегда господствовало...

0 0
12

Архитектура древнего рима

Римская архитектура своим источником имела этрусское зодчество (Этрурия граничила с римскими владениями, расположенными севернее) . В дальнейшем исключительно большое влияние на ее развитие оказала архитектура греческих колоний Южной Италии и собственно греческая.

Рис. 1. Внутренний вид Пантеона

Кроме того, в результате завоеваний римлянами многих стран они переняли часть их культуры. Таким образом, можно считать, что культура побежденных во многом стала культурой победителей. Крупные завоевания римлян в бассейне Средиземного моря и других территорий сделали их обладателями необычайных богатств. Римская империя периода расцвета в I—II вв. н. э. простиралась на тысячи километров, и в главном городе ее проживало до миллиона жителей. Это в значительной мере отразилось на масштабах строительства различных зданий, их типах и конструкциях. Наличие огромных масс рабов, а также организованное принудительное привлечение рабочей силы...

0 0
13

Развитие архитектуры в Древней Греции и Древнем Риме

Контрольно-курсовая работа по курсу «Основы искусствознания»

Тульский государственный университет

Тула, 2007

1. Архитектура Древней Греции.

Архитектура в Древней Греции развивалась быстро и многосторонне. В растущих греческих городах создаются каменные жилые здания, укрепления, портовые сооружения, но самое важное и новое появилось не в жилых зданиях и хозяйственных постройках, а в каменных общественных зданиях. Именно здесь, и, прежде всего в архитектуре храмов, сложились классические греческие архитектурные ордера.

Прямоугольное в плане, строгое и величественное сооружение, возвышающееся на трёх ступенях цоколя, обнесённое строгой колоннадой и покрытое двускатной кровлей, - вот что всплывает в памяти, как только мы произносим слова “архитектура Древней Греции”. Греческий храм возник из микенского мегарона.

Статуя божества помещалась в святилище – целле, архитектурно...

0 0
14

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1.СРЕДСТВА РАЗМЕЩЕНИЯ В РИМСКОЙ ИМПЕРИИ

1.1 ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ГОСТЕПРИИМСТВА. КАК ПОЯВИЛАСЬ ПЕРВАЯ ГОСТИНИЦА?

2. АРХИТЕКТУРНЫЕ СООРУЖЕНИЯ ДРЕВНЕГО РИМА

3. УБРАНСТВО ДРЕВНЕГО РИМА

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ

Люди жили в разные эпохи античности и были неравны по происхождению, социальному положению, образованию, характеру. Античное наследие «золотой цепью» связывало воедино времена и народы; наследие, без которого не мог обойтись ни один последующий век.

Европейская цивилизация построена на античном фундаменте. Огромные пространства вокруг Средиземного моря, на Ближнем Востоке, европейские земли от Атлантического океана до Черного моря, от Британии до Италии были на протяжении многих веков цивилизованы на античный манер. Античность явила миру и различные формы организации человеческого общества – политические и социальные.

Демократия родилась в Древней Греции. Рим...

0 0
15
Основные принципы древнеримской архитектуры, как и древнеримского искусства, сформировались ко времени республики (IV—I вв. до н. э.) .

Памятники архитектуры сейчас даже в развалинах покоряют своей мощью. Римляне положили начало новой эпохе мирового зодчества, в котором основное место принадлежало сооружениям общественным, рассчитанным на огромные количества людей: базилики, термы, театры, амфитеатры, цирки, библиотеки, рынки. В перечень строительных сооружений Рима следует включить и культовые: храмы, алтари, гробницы. Во всем древнем мире римская архитектура не имеет себе равных по высоте инженерного искусства, многообразию типов сооружений, богатству композиционных форм, масштабу строительства. Римляне ввели инженерные сооружения (акведуки, мосты, дороги, гавани, крепости, каналы) как архитектурные объекты в городской, сельский ансамбль и пейзаж, применили новые строительные материалы и конструкции. Они переработали принципы греческой архитектуры, и прежде всего ордерной...

0 0
Заказ звонка

Оставьте заявку и мы перезвоним Вам

Купон на скидку

Распечатайте купон и получите скидку

Вызов менеджера

Бесплатный выезд для консультации и замера дверей