Как называется внутренняя часть греческого и римского храма? | Experttz

Как называется внутренняя часть греческого и римского храма?

1

Инструкция

Интересно, что сама храмовая постройка выполняется в трех вариантах. может иметь вид креста, символизирующего веру, круга - знак бесконечности, восьмиугольной вифлиемовской звезды. Любой храм покрыт особым позолоченным куполом с крестом или крестами, обращенными к и символизирующими собой пламя свечи или огонь, возносящийся ввысь.

Любой храм условно делится на три основные части, первой из которых является «притвор» - его можно наблюдать при самом входе. В монастырях, например, он использовался как трапезная, церковь же повсеместно применяла эту площадь в качестве зала ожидания для крестящихся, всех отлученных и кающихся.

Вслед за самим притвором идет «главная часть», после него - алтарь, или «священное место», символ земли и неба, входить куда могут лишь специально уполномоченные на то люди. Именно здесь размещена главная ценность любого храма - «престол», столик с актимносом, или шелковым платком с изображением святого образа Христа и зашитой сюда...

0 0
2

Архитектура православного храма

Православный храм в исторически сложившихся формах означает прежде всего Царство Божие в единстве трех его областей: Божественного, небесного и земного. Отсюда наиболее распространенное трехчастное деление храма: алтарь, собственно храм и притвор (или трапеза). Алтарь знаменует собой область бытия Божия, собственно храм — область горнего ангельского мира (духовное небо) и притвор — область земного бытия. Освященный по особому чину, увенчанный крестом и украшенный святыми изображениями, храм являет собой прекрасное знамение всего мироздания во главе с Богом его Творцом и Создателем.

Внешний вид храма [1]

После вознесения Иисуса Христа на небо апостолы и первые христиане в Иерусалиме, по примеру Спасителя, пребывали в храме, прославляли и благословляли Бога (Лк. 24, 53. Деян. 2, 46), посещали синагоги евреев — а с другой стороны, составляли свои собственные христианские собрания по частным домам (Деян. 5,42)....

0 0
3

Впервые в храме

Внутреннее устройство храма

Алтарь

Слово "алтарь" происходит от двух латинских слов - аlta ara ("высокий" и "жертвенник"). По-гречески же алтарь в древности назывался "бима", что означало возвышенный жертвенник, возвышение, с которого ораторы произносили речи, судилище, с которого цари возвещали народу свои повеления, творили суд, раздавали награды. Эти названия в общем соответствуют духовному назначению алтаря в православном храме. Они также свидетельствуют, что уже в глубокой древности алтари христианских храмов устраивались на некотором возвышении по отношению к остальной части храма. Это, как правило, соблюдается и до наших дней.

История алтаря православного храма восходит к тем ранним временам христианства, когда в катакомбных храмах под землей и в наземных базиликах в передней части, отгороженной низкой решеткой или колоннами от остального пространства, ставилась, как святыня, каменная гробница...

0 0
4

Реферат на тему:

«Ордерная система Древней Греции и Рима»

Работа

студентки ХДС – 21

ОХУ им. М.Б. Грекова

Шагай Ирины

2015

Содержание:

Ордера и их происхождение

Дорический

Ионический

Коринфский

Тосканский

Композитный

Особенности древнеримских ордерных композиций

Заключение

Список использованной литературы

Ордера и их происхождение.

ОРДЕР – вид архитектурной композиции, художественно переработавшей

стоечно-балочную конструкцию и имеющей определенный состав, форму и

взаиморасположение элементов. В классической архитектуре различают Ордера: дорический, ионический, коринфский (греческие) и их модификации – тосканский, композитный или сложный (римские). Ордером называют также и художественные системы Древнего Египта, Крита и т.д. Ордер может быть полным и неполным. Полный содержит 3 основные части: антаблемент, колонну и пьедестал. Неполный ордер...

0 0
5

Глава «Храмы» подраздела «Архитектура Римской империи» раздела «Архитектура Древнего Рима» из книги «Всеобщая история архитектуры. Том II. Архитектура античного мира (Греция и Рим)» под редакцией Б.П. Михайлова. Автор: Г.А. Кошеленко (Москва, Стройиздат, 1973)

Храм Юлия Цезаря. Алтарь Мира. Храм Марса Ультора. Храм Диоскуров. Храм Конкордии. Храм Веспасиана. Пантеон. Ротонда Ромы и Августа в Остии. Храм Венеры и Ромы. Храм Адриана в Риме. Храм Антонина и Фаустины. Храм Весты на Римском форуме. Святилище Изиды и Сераписа. Ансамбль храмов в Баальбеке. Храм Бела в Пальмире.

В эпоху Римской империи расширился пантеон богов, признаваемых официальной религией. В него были включены культы египетских богов Изиды и Сераписа, малоазийской Ма-Беллоны, иранского бога Митры, особо популярного среди воинов, и ряд сирийских солярных культов. Существовали и другие культы, среди которых выделялись иудейство и возобладавшее к IV в. христианство. Особое место занимал культ императоров....

0 0
6

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ АЭРОКОСМИЧЕСКОГО ПРИБОРОСТРОЕНИЯ


Реферат©

По культурологии

На тему: «Храмовое искусство Древнего Рима».

Студента 1-го курса

4-го факультета гр. 4061

Лозоватского И. М.


Санкт-Петербург

2001г.

Содержание:


Введение.

Храмовое искусство этрусков.

Становление римского храмового искусства (VII – I вв. до н. э.).

Расцвет римского храмового искусства.

Кризис римского храмового искусства (III – IV вв.).

Заключение.



Введение

Римская цивилизация возникла более 2 тысяч лет тому назад, но несмотря на это, мы располагаем достаточно подробными сведениями о том, как жили древние римляне.

До наших дней сохранились многие здания, построенные древними римлянами. Они рассказывают нам о методах строительства, использовавшихся в те времена, и об архитектурных...

0 0
7
† Братья и сёстры во Христе! С наступившим всех вас Адвентом. Желаю хорошо подготовиться и встретить в душевном и телесном здравии великий праздник Рождества Христова! † Католик (страница, посвящённая
Римско-Католической Церкви):
о Римско-католической церкви в вопросах и ответах.

1. Внутреннее устройство базилики

? Вопрос: Что такое церковь, храм, собор, капелла?

! Ответ:
Церковь (от греческого...

0 0
8
Архитектура Античности

Античность - архитектура древней Греции и Рима.

Древнегреческая архитектура, возникшая, на островах Эгейского моря была настолько гармоничной и целостной, что впоследствии воспринималась более поздними стилями (Ренессанс, Классицизм, Неоклассицизм) как первоисточник, как некий эталон для подражания. В отличие от египтян греки не были религиозными догматиками. Это был талантливый, веселый и жизнерадостный народ.

У них, конечно, были боги, но они были настолько "очеловечены", что имели все, присущие человеку пороки - глупость, жадность, чревоугодие и проч. сновываясь на мифологии, наивно олицетворявшее силы природы, греческое искусство по сути являлось довольно реалистичным.

Нельзя не упомянуть о возникновении геометрии как науки, позволившей осознать пропорции как меру гармонии. Величайшим достижением греческих зодчих было "изобретение" ордера (см.справочник) (художественной системы оформления стоечно-балочной конструкции) -...

0 0
9

Введение

Христианский храм или церковь (от греческого kiriakon – «дом господень») – место для осуществления богослужений, совершения религиозных таинств, молитв и других обрядов, предписываемых христианской религией. В Западной Европе в период Средневековья и в начале Нового Времени христианский храм часто являлась венцом технической и художественной мысли европейского человека, представляя собой сложный архитектурно-декоративный ансамбль, воплощающий в себе христианское мировоззрение эпохи.

Однако, такой культурный статус христианская церковная постройка имела не всегда. Первые христиане Иерусалима вообще не имели храма. Согласно Библии они посещали ветхозаветные храмы иудеев, а для совершения таинства евхаристии собирались отдельно в своих жилищах. Само название «храм» (лат. templum) было воспринято христианами от языческих религий, в которых так назывались места поклонения богам. Первые христианские храмы появились в начале нашей эры в 3 веке и...

0 0
10

Министерство культуры Украины

Харьковская государственная академия культуры

Кафедра культурологии и медиа-коммуникаций

Курсовая работа

по курсу «Культура поздней Античности и раннего Средневековья»

на тему: «Архитектура Древнего Рима как воплощение древнеримской ментальности»

Выполнила: студентка ІІ-го курса

заочного отделения специальности «Культурология»

Агличева Ирина Геннадиевна

Проверил: старший преподаватель,

кандитат культурологии

Ковалёва Галина Павловна

Харьков 2014

Содержание

Введение

Раздел 1. Становление Римской цивилизации, ее ментальные основы и характерные черты, духовное развитие и его кризис

.1 Римская цивилизация: зарождение, развитие и упадок

.2 Ментальные основы и характерные черты древнеримской

культуры и цивилизации

.3 Духовное развитие римской общины и его кризис

Раздел 2. Древнеримская культура

2.1 Самобытность...

0 0
11

Во втором периоде расцвета римского храмового искусства можно выделить два этапа. Хотя произведения времени Адриана и Траяна объединяет общая идея – выражение величия Империи, формами своими они непохожи. Сооружения эпохи Траяна были исполнены духа или холодного практицизма, или официальной торжественности. Постройки времени Адриана теплее в своей архитектурной выразительности. Иногда они поистине величавы, а порой даже интимны. Его постройки повторяли в миниатюре шедевры Греции и Египта. Ориентация Адриана на греческое искусство и культуру определила внешнее отличие памятников его времени от траяновских. Стремление выразить в архитектурных формах величие Империи, усилившееся в первой половине II в., проявило себя в Пантеоне, превращенном позднее в церковь и сохранившемся почти без переделок.
Сооружение храма связано с последним этапом расцвета империи. Римские постройки, созданные после Пантеона, порой будут превосходить его размерами, но в них прозвучат уже не...

0 0
12
Архитектура. Словарь терминов. Буквы П - Я.

П

ПАВИЛЬОН (франц. pavilion, от лат. papilio — “бабочка”, похожий на бабочку шатер), небольшая постройка, часть дворцово-паркового ансамбля (ср. бельведер; монплезир; монбижу; шале; шарбоньер; эрмитаж).

ПАВИМЕНТ, см. паркетри.

ПАГОДА (португ. pagoda, от санскр. bcha'gvat — священный; кит. bao-ta — “башня сокровищ”), в архитектуре Юго-Восточной Азии — ярусная башня. Вначале — дозорная вышка, затем культовое и мемориальное сооружение. Количество ярусов и кровель пагоды имеет символическое значение (ср. зиккурат).

ПАДУГА (от дуга), в интерьере здания — выкружка, скругленная поверхность между вертикальной плоскостью стены и горизонтальным плафоном (потолком). То же, что вут.

ПАЗУХА СВОДА — пространство между наружными поверхностями примыкающих друг к другу сводов либо между сводом и стеной.

ПАЛАТЫ (др.-рус. полата, через ср.-греч. palation, из лат. palatium — дворец), в древнерусской...

0 0
13

Опистодом

Ссылки

Целла

Примечания

...
0 0
Заказ звонка

Оставьте заявку и мы перезвоним Вам

Купон на скидку

Распечатайте купон и получите скидку

Вызов менеджера

Бесплатный выезд для консультации и замера дверей