Что такое архитектурные паруса? | Experttz

Что такое архитектурные паруса?

1

Парус (архитектура)
Купол на парусах

Па рус, пандати в (от фр. pendentif) — часть свода, элемент купольной конструкции, посредством которого осуществляется переход от прямоугольного основания к купольному перекрытию или его барабану. Парус имеет форму сферического треугольника, вершиной опущенного вниз, и заполняет пространство между подпружными арками, соединяющими соседние столпы подкупольного квадрата. Основания сферических треугольников парусов в сумме образуют окружность и распределяют нагрузку купола по периметру арок.

Паруса различаются по конструкции на балочно-консольные и арочно-сводчатые.

Роспись паруса

Балочно-консольные:

балочный — образуется балочным покрытием угла нижнего помещения, поддерживающим несущую стенку верхнего многоугольного пояса, служащего основанием купольного покрытия; ступенчато-нишевый — образуется несколькими рядами прямоугольных ниш, повышающих ступенчато одна над другой; ступенчато-консольный — образуется...
0 0
2

Строительные приёмы: Системы уравновешивания

Выносные пяты — Из различных приемов уравновешивания прежде всего напомним остроумный прием, позволяющий уменьшать и лучше направлять распор при помощи вы кладки напуском нижних частей свода (рис. 67).

Скрепления — Почти все своды, носящие на себе печать иранского, а также и византийского влияния, поддерживаются, по крайней мере в период стройки, деревянными связями.

Аркады большой мечети Амру в Каире сохранили деревянные связи, воспринимавшие распор. Большая часть куполов, особенно луковичные купола XVI в., содержит в самой кирпичной кладке одно или несколько звеньев деревянных скреп. Часто эти связующие кольца еще усиливались попе речными затяжками, которые спиливались, когда конструкция получала нагрузку. Незаконченный купол в Дех-Абаде (рис. 72) еще сохраняет свои вспомогательные связи.

Система распределения опор — Мусульманские архитекторы обычно помещают опорные элементы внутри здания, так же...

0 0
3

ВЛИЯНИЯ

Романское искусство появляется в XI в., во время идеологического господства монашеских орденов, во время формирования феодального строя. Родилось ли оно непосредственно из потребностей нового общества? Является ли оно простым видоизменением античной архитектуры, процветавшей на почве Франции? Или, быть может, оно произошло от архитектурных школ Византии и Азии?

В действительности источники многочисленны: ни одна архитектурная школа не остается вне влияний других школ, предшествующих ей или окружающих ее. Но среди всех этих влияний преобладающим было, по-видимому, влияние Востока; самые основы, из которых сложилось романское искусство, свидетельствуют, думаем мы, об их происхождении.

Азиатские элементы романского искусства

Идея сферического свода на квадратном основании совершенно чужда древним традициям Запада; между тем, такой свод встречается во всех сводчатых церквах романского периода, особенно над пересечениями нефов; его наличие кажется...

0 0
4

В настоящее время в Словарь включены более 360 терминов, основное внимание уделено терминам русской храмовой архитектуры. Словарь включает в себя архитектурные формы и конструкции, элементы внешнего убранства и интерьеров, функциональное назначение сооружений и помещений, а также некоторые строительные и отделочные материалы. Словарь включает и основные термины церковного характера, взаимосвязанные с архитектурой.

Словарь интерактивный, при наведении курсора на термин выплывает окно с фотографией, при клике открывается термин с текстовым определением и обзором прилагаемых иллюстраций. Словарь иллюстрирован только теми фотографиями, которые включены в общий реестр проекта "Храмы России". В настоящее время для иллюстрации терминов отобрано более 2500 фотографий.

Отдельные термины представлены также и синонимами, то есть словами, сходными по значению, но дающими разные оттенки одного и того же понятия. При клике на термин, являющийся синонимом, открывается основной...

0 0
5

Другие символические толкования структуры и элементов православных храмов приведены в табл. 1.

Храм есть образ присутствия Царства Небесного на земле, и соответственно он есть образ дворца Царя Небесного. От этого образа исходит традиция благоукрашения храма наподобие царских чертогов с использованием всех художественных средств, доступных той или иной эпохе.

Храм есть также образ вселенской Церкви, ее основных принципов и устройства. В «Символе веры» Церковь именуется «Единой, Святой, Соборной и Апостольской». Некоторым образом эти черты Церкви могут быть отражены в храмовой архитектуре. Так, например, образ единства Церкви, возглавляемой Христом, зримо воплощают одноглавые кубические объемы древнерусских храмов. Святость Церкви образно выражается белизной стен храмов и сиянием золотых куполов, наподобие нимбов на иконах святых. Соборность и апостольская преемственность выражается, как и в иерархическом устройстве самой Церкви, центричностью композиции, иерархической...

0 0
6

Эти конструкции напоминают паруса или тенты. Они появились в середине 20-го века, когда встретились новые материалы, методы расчета и поиски новых архитектурных форм.

Не случайно пионером в этой области стал немецкий архитектор и инженер Отто Фрей. Первым масштабным сооружением стал


немецкий павильон на Экспо 67 в Монреале

Следующим большим проектом стала...


...крыша олимпийского стадиона в Мюнхене в 1972

С тех пор тентовые конструкции стали широко распространяться. Малый вес, дешевая установка, способность покрывать большие площади, выразительные формы - все эти факторы способствовали все большему распространению этих конструкций.

Несколько проектов:


Выставочный зал, площадь Канады, Ванкувер


Здание Миллениум, Лондон


Международный аэропорт в Денвере


Выставочный зал, Сан-Диего


Химический исследовательский центр, Венафро,...

0 0
7

ТИПЫ РУССКИХ ХРАМОВ

Крестово-купольные храмы

Крестово-купольный тип храма (все центральное пространство храма в плане образует крест) заимствован в Византии. Как правило, в плане он – прямоугольный, а все его формы, постепенно понижаясь от центрального купола, составляют пирамидальную композицию. Световой барабан крестово-купольного храма обычно опирается на пилон – четыре несущих массивных столба в центре здания, - откуда расходятся четыре сводчатых «рукава». Примыкающие к куполу полуцилиндрические своды, пересекаясь, образуют равноконечный крест. В своем первоначальном виде четкую крестово-купольную композицию представлял собой Софийский собор в Киеве. Классические примеры крестово-купольных храмов – Успенский собор Московского Кремля, церковь Спаса Преображения в Великом Новгороде.



Успенский собор Московского Кремля

Церковь Спаса Преображения в Великом Новгороде

По своему внешнему виду крестово-купольные...

0 0
8

Архитектурные термины, начинающиеся с буквы П.

Список всех терминов

Павильон (от латинского papilio – шатер) – легкая открытая конструкция небольших размеров, которая использовалась для возведения парковых сооружений в Европе, а также многих дворцов и храмов Востока. Также, термин «павильон» употребляется для обозначения отдельной части дворца с самостоятельной крышей. В современном мире под павильоном нередко подразумевают постройку для торговли, киносъемок или выставочной экспозиции.

Пагода (от китайского «бао-та» — башня сокровищ) – мемориальное буддистское сооружение, предназначающееся для хранения священных реликвий. Первые пагоды строились в 1 веке нашей эры в Китае. Впоследствии приобрели популярность в Японии, Корее и странах Юго-Восточной Азии. Пагода – это многоярусная башня или павильон, которая может иметь квадратную или многоугольную форму (до 12 углов). Пагоды возводятся из дерева, кирпича, металла, камня.

Палата (от латинского...

0 0
Заказ звонка

Оставьте заявку и мы перезвоним Вам

Купон на скидку

Распечатайте купон и получите скидку

Вызов менеджера

Бесплатный выезд для консультации и замера дверей