Что строили архитекторы Аристотель Фиораванти, Алевиз Новый, Марко Руффо? | Experttz

Что строили архитекторы Аристотель Фиораванти, Алевиз Новый, Марко Руффо?

1

АНТОН ФРЯЗИН АРИСТОТЕЛЬ РУДОЛЬФО ФИОРАВАНТИ МАРКО ФРЯЗИН И ПЬЕТРО АНТОНИО СОЛАРИ АЛЕВИЗ СТАРЫЙ АЛЕВИЗ НОВЫЙ ПОСЛЕДНИЕ ФРЯЗИНЫ — БОН ФРЯЗИН И ПЕТРОК МАЛЫЙ

С. М. Земцов

АРХИТЕКТОРЫ МОСКВЫ

ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XV

И ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XVI века

С 70-х годов XV века и до конца 30-х годов XVI века Москва обогатилась произведениями архитектуры, достойными столицы огромной страны.

До окончательного объединения русских земель под эгидой московских великих князей-еще далеко, но уже была Куликовская битва (1380), положившая начало избавлению Руси от татарского ига. Дмитрий Донской возвращается в Москву с победой. В конце XIV века длительная борьба с суздальско-нижегородским и тверским князьями заканчивается также в пользу Москвы. К началу 80-х годов XIV века определилась ее ведущая политическая роль, В глазах современников Москва уже город, который "превзыде… все грады в Рустей земли честию многою".

После битвы...

0 0
2

Фрязин (искажённое «франк») — старорусское прозвание выходцев из Южной Европы романского происхождения, в основном итальянцев. Это прозвище носили многие архитекторы, работавшие в России в XV и XVI веках.

Русское имя Варианты Оригинальное имя Время Наниматель Объекты Илл. Аристотель Фьораванти Aristotele Fioravanti ок. 1415 (Болонья) — не ранее 1486 Иван III Алевиз Фрязин Старый
Алевиз Миланец,
Алоизио да Карезано (Каркано) Aloisio da Milano к. XV в. — нач. XVI в. Иван III, Василий III Алевиз Фрязин Новый
Алевиз Фрязин,
Алоиз Ламберти да Монтиньяна (?) Aloisio Lamberti da Montignana (?)

2-я пол. XV в. — 1-я треть XVI в. (1531 г.?)

Василий III

Антон Фрязин
Антонио Фрязин,
Антонио Джиларди из Виченцы Antonio Gislardi к. XV века Иван III Бон Фрязин Марко (?), Мастробан (?) к. XV в. — нач. XVI в. Василий III 1508: Колокольня Ивана Великого Марк Фрязин
Марко Руффо Marco Ruffo 2-я пол. XV в. Иван III ...
0 0
3
Архитектура. Для этой эпохи характерен значительный подъем строительного искусства. На рубеже XV—XVI вв. оформляется Кремлевский ансамбль в Москве — стены и башни, соборы и Грановитая палата. Возводили их итальянские архитекторы (Аристотель Фиораванти, Пьетро Солари, Марко Руффо, Алевиз Новый и др.) и русские мастера (Василий Дмитриевич Ермолин и др.). Использовали при этом традиции древнерусского, прежде всего владимиро-суздальского, зодчества, а также приемы итальянской архитектуры эпохи Ренессанса.

Живопись. На рубеже XV — XVI вв. в иконописи и фресковой живописи прославились Дионисий с сыновьями и соратниками. Им принадлежат иконы Успенского собора в Московском Кремле, фрески Ферапонтова монастыря. Они привлекают красочностью, декоративностью, пышной торжественностью. Большей лаконичностью, строгостью отличается иконопись новгородской школы....

0 0
4

Готовимся к ЕГЭ. Часто вопросы, связанные с культурой прошлых веков, вызывают затруднения. Предлагаю материал для подготовки к ответам на вопросы, связанные со строительством зданий Московского Кремля в XV веке при Иване III.

Вопрос: Успенский собор Московского Кремля был построен по проекту:

1) Алоизо де Каркано 3) Алевиза Миланца 2) Пьетро Солари 4) Аристотеля Фиорованти

(История. Подготовка к ЕГЭ-2013: учебно-методическое пособие/Под ред. О.Г. Веряскиной Ростов н/Д: Легион, 2012. С. 103.)

Сложность состоит в том, что, как правило, итальянские архитекторы, возводившие здания и стены московского Кремля, вошли в отечественную историю под «русскими» именами. В данном вопросе приведены как подлинные имена, так и прозвища. Алоизо де Каркано и Алевиз Миланец это одно и то же лицо.

Часто вызывает затруднение и то, что у итальянских архитекторов одно на всех прозвище фрязин, ставшее почти фамилией. Пояснение: Фря зин (искажённое...

0 0
5

Олимпиадные задания по истории (8 класс)

Задания 1-10: за каждый правильный ответ присуждается 1 балл

1. Основным внешнеполитическим противником Киевской Руси со второй половины XI века стали:

Ответ: В

2. Галицко-Волынскую землю в средние века называли:

Ответ: В

3. Какой из названных терминов обозначает одну из форм зависимости Руси от Золотой Орды?

Ответ: А

4. Кто из названных пар были современниками:

Ответ: В

5. Имена архитекторов Аристотеля Фиораванти, Алевиза Нового, Марко Руффо связаны со строительством:

Ответ: А

6. Первое общегосударственное ограничение свободного перехода крестьян к другому землевладельцу произошло вследствие принятия:

Ответ: Б

7. Укажите сословия, которые имели право владеть землями в XVII в.

Ответ: В

8. В суждении историка В. О. Ключевского: «…Это царствование – одна из мрачных страниц нашей истории, и наиболее темное пятно на...

0 0
6
Московский Кремль за всю историю перестраивался не единожды. Не раз Кремль подвергался набегам татар. Но каждый раз Кремль восставал из пепла, становился все краше. Ученые говорят, что Москву создали три Ивана - Иван Калита, Иван Третий, Иван Грозный.

В XV веке Иван Третий одержал победу над Золотой Ордой.
По предложению Софьи Палеолог Иван Третий приглашает в Москву десятки итальянских мастеров-архитекторов, художников, инженеров

Русские и некоторые иностранные источники сохранили имена итальянских зодчих, прибывших с 1475 по 1522 год в Россию и создававших в Москве и других городах храмы, дворцы, крепости. Это - Антон Фрязин, Аристотель Рудольфе Фиораванти, Марко Фрязин (Марко Руффо), Пьеро Антонио Солари, Петр-Франциск Фрязин, Алевиз Старый (Алоизио да Каркано), Алевиз Новый (Алоизио Ламберти да Монтаньяна), Бон Фрязин, Фрязин Иван (Джон-Баттиста делла Вольпе), Петрок Малый.
("Фрязин" - так в старину на Руси именовали итальянцев).

Строительство нового...

0 0
7
уПЧТЕНЕООЙЛЙ лТЕНМС йЧБО III чБУЙМШЕЧЙЮ (1440-1505), ЧЕМЙЛЙК ЛОСЪШ НПУЛПЧУЛЙК У 1462 З. рТЙ йЧБОЕ III ЪБЧЕТЫЙМПУШ ПВТБЪПЧБОЙЕ ГЕОФТБМЙЪПЧБООПК ФЕТТЙФПТЙЙ ЕДЙОПЗП тПУУЙКУЛПЗП ЗПУХДБТУФЧБ. л нПУЛПЧУЛПНХ ЧЕМЙЛПНХ ЛОСЦЕУФЧХ ВЩМЙ РТЙУПЕДЙОЕОЩ сТПУМБЧУЛПЕ, тПУФПЧУЛПЕ ЛОСЦЕУФЧБ, оПЧЗПТПДУЛБС ЖЕПДБМШОБС ТЕУРХВМЙЛБ Й ДТ. ч 1480 З. ЪБЧЕТЫЙМБУШ ВПТШВБ РТПФЙЧ ФБФБТП-НПОЗПМШУЛПЗП ЙЗБ. йЧБО III ТБЪЧЕТОХМ ВПМШЫПЕ УФТПЙФЕМШУФЧП Ч лТЕНМЕ: ВЩМЙ РПУФТПЕОЩ ОПЧЩЕ ВБЫОЙ Й УФЕОЩ, хУРЕОУЛЙК Й вМБЗПЧЕЭЕОУЛЙК УПВПТЩ, зТБОПЧЙФБС РБМБФБ. рПИПТПОЕО Ч бТИБОЗЕМШУЛПН УПВПТЕ нПУЛПЧУЛПЗП лТЕНМС. йЧБО IV чБУЙМШЕЧЙЮ зТПЪОЩК (1530-1584), ЧЕМЙЛЙК ЛОСЪШ "ЧУЕС тХУЙ" У 1533 З., РЕТЧЩК ТХУУЛЙК ГБТШ У 1547 З., УЩО чБУЙМЙС III. рТЙ ОЕН ОБЮБМУС УПЪЩЧ ъЕНУЛЙИ УПВПТПЧ, УПУФБЧМЕО уХДЕВОЙЛ 1550 З. ч ЕЗП ГБТУФЧПЧБОЙЕ ВЩМП РПЛПТЕОП лБЪБОУЛПЕ ИБОУФЧП, Ч ЮЕУФШ РПВЕДЩ ОБД ЛПФПТЩН Ч нПУЛЧЕ РПУФТПЕО рПЛТПЧУЛЙК УПВПТ. дМС ХЛТЕРМЕОЙС УБНПДЕТЦБЧЙС Ч 1565 З. ЧЧЕМ ПРТЙЮОЙОХ, ЙУРПМШЪХС РПДДЕТЦЛХ ЧЕТИПЧ...
0 0
8

Алевиз Новый_

Архитектура Дворцы Каган Кремль Крымское ханство Летопись Род Россия Собор Татары Церковь

Иван III Иван IV

1503 1504 1508

В последней четв.XV в. начались большие строительные работы в Московском Кремле. В 1475-12 АВ 1479 приглашённый из Италии знаменитый архитектор Аристотель Фиораванти выстроил новый величественный Успенский собор. Новый храм д.б. превзойти величием древние соборные церкви Новгорода и Владимира, подчеркнуть могущество Москвы. Образцом для нового сооружения стал Успенский собор во Владимире, но Аристотель Фиораванти, не нарушив традиций русского зодчества, создал совершенно оригинальное произведение. Владимирский собор - белокаменный, московский - кирпичный. Во владимирском соборе три апсиды и 14 столпов, в московском - пять апсид и шесть столпов. Иную форму имеют купола. Стены и столпы собора значительно тоньше, чем в русских храмах подобного...

0 0
9

грандиозное строительство, для чего в Москву приглашаются итальянские зодчие: Аристотель Фиораванти, Петр АнтониоСолярио, Марко Руффо, Алевиз Новый, Бон Фрязин и другие. Работая в содружестве с русскими мастерами, они не только учитывали местные условия строительства, нои
постоянно находились под влиянием русских строительных традиций. Поэтому творчество их целиком было проникнуто духом русской национальной архитектуры.
На месте обвешавших белокаменных укреплений Кремля времен Дмитрия Донского возводятся из кирпича новые могучие стены ибашни. Сооружаются величественные Успенский и Благовещенский соборы, Гранитовая палата, закладывается княжеская усыпальница - Архангельский собор, расширяетсятерритория Кремля.
Строительные работы по усовершенствованию крепости продолжались и при
сыне Ивана III,великом князе Василии Ивановиче, вплоть до 1516 г. У стен Кремля
со стороны Красной площади был сооружен ров глубиной 12 и шириной 32 м, соединивший...

0 0
10

ПЕРЕСТРОЙКА МОСКОВСКОГО КРЕМЛЯ ВО 2-Й ПОЛОВИНЕ XV В.

Во второй половине XV в., когда Москве стала политическим и культурным центром русских земель, Кремль был перестроен с участием итальянских зодчих. Центром его стала Соборная площадь с построенным архитектором Аристотелем Фиораванти Успенским собором (1475-79) - усыпальницей русских митрополитов и патриархов, местом венчаний и коронаций великих князей, затем царей и императоров. Псковские мастера возвели церковь Ризоположения (1484-88) и Благовещенский собор (1484-89) - домовую церковь московских государей. В 1505-08 построен Архангельский собор - усыпальница русских князей и царей (до Ивана V Алексеевича). Каменный государев дворец (на месте современного Большого Кремлевского дворца) с Грановитой палатой (1487-91) завершил оформление западной стороны Соборной площади. Центром ансамбля Кремля стала колокольня «Иван Великий». В 1485-95 вокруг Кремля с учётом традиций русского оборонного зодчества и достижений...

0 0
Заказ звонка

Оставьте заявку и мы перезвоним Вам

Купон на скидку

Распечатайте купон и получите скидку

Вызов менеджера

Бесплатный выезд для консультации и замера дверей